Сценарий ДНЯ УЧИТЕЛЯ.
На празднике в качестве ведущих могут выступить старшеклассники. Перед началом праздника всем раздаются лотерейные билеты, но выигрышные из них только часть.
Ведущие. Мальчишки и девчонки,
А также их родители!
Сегодня отмечается
Прекрасный день учителя!
Ведущий. Сегодня всех нас ждет большой праздник. Это праздник, посвященный неординарным личностям, талантливым педагогам, добрым, заботливым и мудрым людям... Учителям с большой буквы!
Ведущая. За годы самоотверженной работы в школьных стенах наши педагоги давным-давно заслужили этот замечательный праздник, и каждый из них сегодня виновник торжества! А это значит, что им полагаются всевозможные подарки и сюрпризы..
Ведущий. Итак, поприветствуем героев сегодняшнего вечера!
Все аплодируют.
Ведущая. Дорогие наши учителя! Позвольте вас спросить:"Помните ли вы свои школьные годы?" Конечно, звучит смешно, ведь школа для вас давно второй дом. Но мы говорим про те школьные годы, когда вы сами были маленькими, носили форму и убегали с уроков...
Ведущий. Поэтому, хотите вы или нет, но сегодня мы ненадолго решили превратить всех вас в учеников! Да-да, учиться никогда не поздно. Добро пожаловать в среднюю общеобразовательную школу номер (номер своей школы).
Звучит отрывок из песни "Чему учат в школе".
Ведущая. Вполне возможно, что в современной школе вас многое удивит. Ведь школа давно уже не та, что раньше!
Ведущий. А какая она, мы сейчас расскажем и покажем.
Выходят ученицы и исполняют частушки.
Надоели нам уроки
И заданья школьные.
Лучше мы споем частушки
Новые прикольные!
Стали модными детишки,
Словно из журнальчика.
Можно дергать за косички
Не девчат, а мальчиков!
Коль поставите мне двойку,
Я не буду горевать:
Буду скверную оценку
Я в суде оспаривать!
На физре сегодня лыжи,
Все потеют на бегу.
А я сяду в свой "Паджеро",
Первой к финишу приду!
Не хотим в обед какао,
Хотим пиво пенное!
Вот такая, вот такая
Школа современная!
Не хочу читать Дюма,
Не хочу Толстого!
Есть в портфеле у меня
Робски и Донцова!
Наши дружные девчонки
Все болтают без конца.
А когда к доске выходят,
То не вытянешь словца!
В нашей школе развиваем
Мы прогресс технический.
Скоро будет наш учитель
Робот электрический!
Мы частушки вам пропели
И не раз еще споем,
Потому что после школы
В шоу-бизнес мы пойдем!
Ведущий. В современной школе изучают разные предметы. И начнем мы с серьезной науки - математики.
Звучит отрывок из песни "Простая арифметика" из репертуара группы "Премьер-министр".
Ведущая. Математика не терпит неточностей. В выигрыше всегда тот, кто быстро умеет просчитывать свои шансы...
Ведущий. Ну, раз ты говоришь о шансах, давай проверим, кто тут самый удачливый. И мы зовем себе в помощь учительницу алгебры и геометрии... (фамилия-имя-отчество). Просим всех убедиться, что никто не потерял своего билетика.
Математическая лотерея
Учитель математики достает из коробки листочки с номерами выигрышных билетов и объявляем их. Но номера зашифрованы в виде арифметических действий, и гости должны быстро подсчитать ответ. Например, 18-6+15 означает, что выиграл билет номер 27. В суматохе получается очень весело, когда ошибаются в простейших примерах.
Призами в лотерее могут быть любые школьные канцелярские принадлежности: ручки, тетрадки, скрепки, клей и т.д.
Ведущий. А теперь - урок химии!
Звучит отрывок из песни "Волшебник-недоучка" из репертуара А. Пугачевой.
Ведущий. Вряд ли кто-то поспорит, что химия - наука самых длинных слов. Некоторые химические вещества носят совершенно непроизносимые названия!
Ведущая. И сегодня у нас в гостях учительница химии... (фамилия-имя-отчество), которая поможет провести конкурс на самое длинное слово.
Игра "Длинные слова"
В игре участвуют все. Нужно называть любые слова, состоящие из большого количества букв, причем каждое слово должно быть длиннее, чем названное предыдущим участником. Побеждает тот, чье слово окажется длиннее всех.
Звучит отрывок из песни "То ли еще будет!" из репертуара А. Пугачевой.
Ведущий. Мы изучили два серьезных предмета, и теперь пора немного расслабиться. От точных наук перейдем к творчеству - к замечательному уроку рисования!
Ведущая. И мы с удовольствием приглашаем сюда учителя рисования... (фамилия-имя-отчество), чтобы он помог нам провести художественный конкурс.
Конкурс "Искусство портрета"
Приглашаются несколько учеников. Понадобятся листы бумаги, прикрепленные кнопками к доске (стене), и толстые маркеры. Участники должны нарисовать портрет директора школы. Победителя будет выбирать директор и учитель рисования.
,
Ведущий. Да, пожалуй, сам Рафаэль и сам Леонардо да Винчи были бы поражены такими картинами... Ну, а теперь не хотите ли для разнообразия немного музыки? Тогда пора приступить к уроку пения!
Ведущая. Давайте проверим, знает ли почтенная публика слова популярных песен!
Ведущие приглашают учителя пения, чтобы он помог провести игру "Что вижу, то пою".
Игра "Что вижу, то пою"
В нелепых фразах зашифрованы строчки из известных песен, которые надо угадать. Слова зашифрованы по принципу противоположности.
- Быстро часы приходят издалека... ("Медленно минуты уплывают вдаль").
- Солнце на суше светило, приносило счастье...( "Ветер с моря дул, нагонял беду").
- Увядали пальмы и кокосы... ("Расцветали яблони и груши").
- Одному грустно сидеть в тесноте... ("Вместе весело шагать по просторам").
- Смеется юноша у механизма... ("Плачет девушка в автомате").
- Умерли у дедушки четыре печальных павлина... ("Жили у бабуси два веселых гуся).
- На месяц с первого ты приедешь в Мухино... (На недельку до второго я уеду в Комарово).
- Живопись вас разлучила...( "Музыка на связала").
- У ненависти, как у ящерицы, хвост... ("У любви, как у пташки, крылья").
- Пусть стоят аккуратно мотоциклисты на асфальте...("Пусть бегут неуклюже пешеходы по лужам").
Ведущий. Отлично! А теперь давайте закрепим полученные музыкальные знания на практике и споем!
Все поют под фонограмму песни "Хорошие девчата" из кинофильма "Девчата" песню об оценках (текст песни заранее распечатать и раздать ученикам).
Песня об оценках
Летят, летят оценки
В раскрытые тетрадки,
Летят они, как птицы,
И торопятся домой.
А там за них похвалят,
А, может, поругают
И уроки заставят
Зубрить весь выходной!
(Повтор последних четырех строк.)
Сегодня к вам явились
Мы с просьбою нескромной:
В честь праздника такого
Пожалейте нас чуть-чуть...
Поставьте нам пятерки,
Прекрасные пятерки,
Прекрасные пятерки,
А без двоек и троек
Мы сможем как-нибудь!
(Повтор четырех последних строк.)
Ведущий. Но однажды, наконец, уроки заканчиваются, и звенит веселый звонок. Наступает долгожданная переменка! А что происходит в школе на переменках?
Ведущая. Ну, даже вундеркинды на переменах становятся обычными детьми и ведут себя как обычные дети.
Ведущий. А помните такой жанр, как детские страшилки,эти стишки про то, как маленький мальчик нашел пулемет и так далее? В школе немало страшилок, не только про мальчиков, но и про девочек!
Ведущая. Что тут рассказывать? Лучше один раз услышать!
Выходят старшеклассники и читают "страшилки".
Ученические страшилки
Маленький Вася - умелые руки,
В школу явился не ради науки.
Прячет в портфеле тротил паренек.
Школа запомнит веселый денек!
..................................
Девочка Катя в спектаклях играла,
Бурю оваций Катюша срывала.
Ей удавались трагичные роли -
Выйдя к доске, загибаться от боли!
.....................................
Мальчик Сережа в тетрадку глядит.
Двойка в тетрадке, и мальчик сердит.
Ох, пожалеет отличница Вера,
Что не подсказала решенье примера!
.....................................
Манечка с Танечкой дружат давно,
Вместе из школы, вместе в кино,
Вместе друг другу дают тумаки,
Вместе считают потом синяки!
....................................
Школьное утро, школьный звонок,
Самый обычный школьный урок.
Снова на стульях жвачка и клей -
Не оторвать от учебы детей!
...................................
Колбы, растворы, нитриты, нитраты...
Химию вдруг полюбили ребята.
Праздник учителя вновь на пороге.
Ждет поздравление вас, педагоги!
Ведущий. Вот видите, как нелегко быть учениками! Но мы не сомневаемся, что вы, дорогие наши учителя, всегда были отличниками. А потом, благодаря своим знаниям и своему невероятному терпению, стали такими же отличными преподавателями и теперь учите нас уму-разуму!
Ведущая. И мы с гордостью повторяем ваши имена...
Называют поименно каждого учителя, и все стоя аплодируют. Если получены официальные грамоты или благодарственные письма из гороно или других организаций, обязательно зачитывают их. На этом заканчивается торжественная часть и начинается неофициальная.