Свадебные приглашения - история, основные правила и регламент.

История свадебных приглашений
 
Рассылать гостям приглашения на свадьбу — давняя традиция. Правда раньше такую роскошь могли позволить себе только представители знатных сословий. А сегодня обычай рассылать именные свадебные приглашения считается признаком хорошего тона.
 
Это не единственная причина, по которой стоит уделить особое внимание этой важной праздничной детали. Свадебное приглашение выполняет несколько функций. Во-первых, гостям приятно получить такой индивидуальный знак внимания от жениха и невесты. Во-вторых, приглашение служит напоминанием даты, места и времени проведения торжества. Наконец, в-третьих, стильно оформленная открытка свидетельствует о том, что у молодых великолепный, изысканный вкус, что побуждает гостей соответственно подумать о роскошных подарках и нарядах.
 
В XIX веке в России уклад жизни был строго регламентирован, и свадебный распорядок является тому подтверждением. Так пригласительные свадебные письма рассылались в обязательном порядке всем родственникам и знакомым. Они обязательно должны были быть отпечатаны на изящной бумаге белого, розового или нежно зеленого цвета, окаймленной по краям золотой полоской. Особо оговаривался даже цвет шрифта — золотой предпочтительнее обыкновенного черного. Подобное оформление считалось наиболее подходящим для столь торжественного случая. Эти пригласительные письма рассылались обыкновенно в закрытых конвертах. Существовал также определенный шаблон, по которому составлялся пригласительный текст.
 
Приглашение обязательно должно было быть написано от имени родителей жениха или невесты, в зависимости от того, в чьем доме будут играть свадьбу.
 
Соблюдение всех этих условностей было необходимой и обязательной нормой для членов высшего общества, бывшего до крайности консервативным. Сегодня же, напротив, повсюду царит разнообразие, свобода стиля – как в оформлении, так и в слоге. Сейчас есть все возможности, чтобы проявить свою индивидуальность и вкус.
 
Когда начинать рассылку?
Чем раньше, тем лучше. На это есть несколько причин. Во-первых, занятым людям желательно сообщить о готовящемся празднике заранее, чтобы приглашенная персона имела возможность планировать свой рабочий график, деловые поездки или отпуск с учетом даты предстоящего торжества.
 
Во-вторых, для многих гостей свадьба — это новая статья расходов в их семейном бюджете.
 
Дайте возможность вашим гостям достойно подготовиться к празднику и сообщите им о готовящемся торжестве за месяц-полтора.
 
Самый поздний срок рассылки приглашений — за 2 недели до бракосочетания.
 
Как выбирать приглашения?
Свадебных приглашений сегодня существует великое множество и на любой вкус. Если вас не удовлетворяет ассортимент, представленный в книжных магазинах, вы можете обратить свой взор на производителей VIP-продукции. Существуют более изысканные и дорогие варианты приглашений, например, выполненные из шелковой ткани или даже из кружева. Украшены такие приглашения могут быть по вашему желанию: ленточками, органзой, бусинками и бисером, вышивкой, перьями и даже живыми цветами. Текст обычно при помощи пера и чернил наносит на материю настоящий каллиграф.
 
Вы, наверное, уже поняли, что речь идет не просто о приглашениях, а о маленьких произведениях дизайнерского искусства, которые просто рука не поднимется выбросить, настолько они изящно и оригинально выполнены.
 
Естественно, когда речь заходит об эксклюзивных приглашениях, нет границ для фантазии. В них вы можете отразить тематику вашего праздника, если таковая имеется. Вы можете отойти от стереотипов и придумать приглашения в виде шелковых носовых платков, масок, корон, блюдец, шоколадных фигурок.
 
Для того чтобы сообщить любимым друзьям, родным и коллегам о грядущем радостном событии подходит практически любой носитель.
 
Если финансовые возможности и выдумка позволяют, то можно перещеголять всех друзей и знакомых.
 
Конечно, массовым спросом у женихов и невест пользуются другие варианты. Сегодня влюбленные все чаще отдают предпочтение именным открыткам, небольшой тираж которых можно заказать в некоторых типографиях.
 
Персонифицированное приглашение или вкладка с именами тех, кого вы приглашаете, будет стоить на 30—60% дороже, чем обыкновенные. Окончательную сумму заказа вы сможете узнать только после переговоров с менеджером типографии, сообщив все свои требования и пожелания.
 
Если же вы ищете экономичный вариант, предлагаем вам воспользоваться самым дешевым из них — электронным приглашением.
 
Это не будет вам стоить ровным счетом ничего. Вам нужно лишь, воспользовавшись готовым дизайном или своим собственным, вписать в электронную открытку необходимую информацию и разослать ее гостям по электронной почте. Правда, этот способ одновременно и самый ненадежный. Далеко не у всех есть доступ в Интернет, и особенно это касается старшего поколения.
 
Есть у этого способа и преимущества, помимо финансовой выгоды. При благоприятном раскладе письмо все-таки может дойти довольно быстро, а получателю ничего не стоит оперативно дать вам ответ – будет ли он на вашей свадьбе или нет.
 
Как рассылать свадебные приглашения на бумажных носителях?
 
Вряд ли нужно доверять это почте (за исключением случаев доставки в дальние города), тем более, если речь идет об эксклюзивных приглашениях. Самый надежный способ, разумеется, если вы не можете сами передать их из рук в руки, — нанять курьера, который доставит приглашения всем тем, кто живет в вашем городе.

Печать